«Сказка в гости к нам пришла»


27 мар 2024 0 619

Умной сказке

принадлежит оздоровляющее

и целебное значение

в эмоциональной жизни ребенка

психолог

Л.С.Выготский

 

27 марта библиотекарь Центра семейного чтения им.М.Шумилова провела сказкотерапевтическое занятие «Сказка в гости к нам пришла» в рамках занятий библиостудии «Лучик добра: Библионяня для особенных детей».

Занятие посетили 7 воспитанников Начальной общеобразовательной школы №1 для детей с ОВЗ г.Чебоксары и 2 педагога.

Для проведения занятия библиотекарь выбрала книги, приобретенные по гранту.

Сказкотерапия – это психотерапевтическое воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций.

В библиотеку приходят разные дети: здоровые и те, кто испытывает психологические трудности. Такие как страхи, капризы, тревоги, агрессивность, неуверенность в себе, лень, лживость. И тем и другим для нормального эмоционального развития нужна сказка. Чтение сказок стимулирует здоровое развитие детей и поэтому носит терапевтический характер. Но лечебный эффект будет зависеть: во-первых, от уровня читательского развития ребенка, от его способностей понимать прочитанное, проводить аналогии между сказочными событиями и реальными жизненными ситуациями, размышлять, ставить себя на место персонажа, видеть за внешним – внутреннее, разгадывать метафорический смысл текста; во-вторых, большое значение имеет уровень читаемого произведения, его художественная ценность, идейная направленность. Таким образом, литературное и эмоциональное развитие ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Главная цель – формирование творческой личности с помощью книги и чтения на основе индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

Для чтения и постановки библиотекарь выбрала сказки «Про ежика Витю» и «Случай в лесу» О.Хухлаевой, «Мастерская тепла» Ю.Лавренченко. После прочтения обсудили ситуации и поступки главных героев.

С помощью фигурок животных, растений и людей ребята поставили сценки по сказкам.

Огромную роль в поддержке эмоционального здоровья детей играют сказки. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Он может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации – так и останется в пассиве. Сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет разворачиваться ситуация. Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки» и отвечать на вопрос: «чему учит сказка», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказка даёт возможность осознать внутри себя источник силы, стать крепче, сильнее, выносливее. С помощью метафор сказок можно воспитывать ребёнка, ненавязчиво помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.

«Лучик добра: БиблиоНяня для особенных детей» - совместный проект Чувашской республиканской организации Общероссийского профессионального союза работников культуры и МАУК «Объединение библиотек города Чебоксары», который получил поддержку Фонда Президентских грантов.

 

Татьяна Игряшова

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий! Войти?
Напишите комментарий первым!